Челябинск на собачьих костях

Губернатор Дубровский не видит.

В центральной части Челябинска разрастается нелегальное кладбище домашних животных. Хозяева давно облюбовали Шершеневский лесопарк в качестве последнего пристанища для своих любимцев. Сейчас там более 50 захоронений. Однако вслух о проблеме заговорили недавно, когда могилы, многие из которых, кстати, имеют настоящие бетонные надгробия, попались на глаза общественникам и журналистам, передает "Уралинформбюро".

Зарывать останки животных в земляных ямах строго-настрого запрещает федеральное законодательство. Согласно Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, делать это можно только в исключительных случаях – при массовой гибели животных и в условиях вечной мерзлоты, где затруднительно обустроить полноценные скотомогильники.

"Захоронение в землю умерших домашних животных представляет серьезную опасность распространения заболеваний, общих для человека и животных, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и санитарно-эпидемиологическое благополучие", - демонстрируют осведомленность в мэрии Челябинска. Однако каких-либо активных действий там не предпринимают. Единственное, пугают горожан штрафами, суммы которых немаленькие – от 4 до 5 тысяч рублей.

По правилам трупы животных необходимо сжигать в крематориях, предварительно уведомив об этом ветеринарного специалиста. Все расходы, конечно, берет на себя хозяин. Большинству такие "заморочки" кажутся лишними – гораздо проще закопать трупик в парке.

Между тем Шершеневский бор относится к охраняемым территориям. Поэтому проблему были вынуждены наконец-то заприметить подчиненные губернатора Дубровского. В августе, под пристальным взором прессы и общественников, они довольно рьяно взялись за решение вопроса. ОГУ "Особо охраняемые природные территории Челябинской области", в ведении которого находится лесопарк, даже подумывало перенести захоронения в Екатеринбург, где действует легальное кладбище домашних животных, организованное ООО "Мэмори энималс". Управляющую компанией Викторию Шинкареву в октябре южноуральские чиновники позвали на переговоры.

Стоит пояснить, что екатеринбургское кладбище располагается на 4 гектарах в черте города. Емкость колумбария – порядка 1350 ячеек. В ячейке может помещаться до 6 урн. "Мы можем сделать безымянные захоронения в колумбарной стене. Или очень корректно перенести захоронения с памятниками из Челябинска, предварительно сделав кремацию. Я считаю, что следовало бы перевезти останки и показать, как можно решать проблему", - говорит В.Шинкарева.

Однако, как вскоре выяснилось, серьезных намерений по перезахоронению у властей Южного Урала не было. "Я поняла, что это был "пшиковый" запрос, за которым не стоит желание действовать. Они позвали меня просто для того, чтобы что-то сказать министерству экологии, что-то сказать общественности. Никакого решения принято не было. Они лишь попросили меня сделать предварительный просчет", - утверждает бизнесвумен.

Заместитель директора ОГУ "Особо охраняемые природные территории Челябинской области" Дмитрий Скорынин подтвердил "Уралинформбюро", что перевозить челябинские захоронения в Екатеринбург никто не собирается. "Екатеринбургские товарищи поторопились. Процедура, которую они готовы произвести, дорогостоящая. И, вообще, я не представляю, как это можно сделать. Сейчас наши сотрудники следят за тем, чтобы в лесопарке не было новых захоронений. Но приемлемого решения этой проблемы пока нет. Возможно, ситуация начнет как-то разрешаться только весной", - говорит он.

Интересно, что грубейшее нарушение законодательства остается вне пределов видимости прокуратуры. "Согласно сведениям, содержащимся в базе данных автоматизированного информационного комплекса "Надзор", каких-либо обращений, заявлений, иной информации об обнаружении в г. Челябинске незаконного захоронения домашних животных в Управление Генеральной прокуратуры в Уральском федеральном округе не поступало", - говорится в ответе управления Генпрокуратуры в УрФО на запрос "Уралинформбюро" от 28 октября 2016 года. Там добавили, что данные для проверки будут направлены в прокуратуру Челябинской области. Что косвенно подтверждает - областные и городские прокуроры этой проблемой не занимались.

Причем Шершеневский лесопарк - не единственное место в столице Южного Урала, где домашние зверушки находят последний приют. Такие захоронения разбросаны почти по всем зеленым зонам Челябинска. Но ни городские, ни областные власти не спешат решать проблему – авось пронесет. Глядя на могильные холмики барсиков и полканов, складывается впечатление, что губернатора Бориса Дубровского не заботит тот факт, что центр мегаполиса при нем превращается в кладбище.

Илья ФОМИН

Еще в сюжете: Славная весть: я поймал Дубровского!