Зарождение жизни на Земле тормозилось из-за "беспорядочного секса"

Первых молекул.

Американские биологи из Массачусетского института выяснили, как "размножались" первые молекулы РНК на Земле. Результаты исследования опубликовал журнал ACS Central Science.

Молекулы рибонуклеиновой кислоты в первых живых организмах планеты выполняли функции белков и ДНК. Опыты с РНК должны дать ответ на вопрос, как зародилась жизнь на нашей планете.

Сегодня молекулы РНК и ДНК умеют "создавать" сами себя: их составные части – нуклеотиды – собираются только в определенные пары. Если по ошибке получается "неверная" пара, клетка исправляет ее с помощью специальных белков.

Но к этому механизму молекулы пришли не сразу. На заре жизни собирать сами себя они не умели. Без нужных белков в арсенале молекулам РНК приходилось заново копировать себя методом проб и ошибок, пытаясь добиться жизнеспособного сочетания нуклеотидов.

Такой "беспорядочный" способ размножения тормозил эволюцию жизни на планете. Не исключено, что первые возникшие одноклеточные существа не раз вымирали до того, как молекулы РНК научились собирать самих себя, передает "Уралинформбюро".

Еще в сюжете: Занимательная история