En Pointe - три фантазии на пуантах

Екатеринбургский театр оперы и балета снова готовится поразить искушенную публику.

Еще в марте корреспондент "Уралинформбюро" побывал в производственных цехах и балетных классах театра, тогда работа шла над тремя одноактными балетами "XIX-XX-XXI. Три века, три балета, три стиля". На этот раз претендует на статус мировой премьеры программа En Pointe. Три талантливых хореографа собрались вместе, чтобы по-своему интерпретировать классику, испытав возможности пуантовой техники.

Вечер будет посвящен женскому танцу и изобретению балетных пуантов. "Поскольку балет зародился во Франции, поэтому и программа называется по-французски En Pointe, то есть на кончиках пальцев", - объясняет худрук екатеринбургского балета Вячеслав Самодуров. Он ставит "Вариации Сальери". Также в постановке задействованы такие хореографы, как балетмейстер Вячеслав Мухамедов, работающий над балетом "Пахита", и молодой британский хореограф Джонатан Уоткинс, ставящий Eventual Progress ("Необратимый прогресс").

Откроет вечер фантазий на пуантах дивертисмент из балета "Пахита" в постановке Мариуса Петипа. Это сугубо классический балет, и как делится солистка балетной труппы Елена Сусанова, там невозможно никаких вольностей. Тоже самое можно сказать и про костюмы. Классические пачки и лифы изготавливают из классического материала – тюля, бархата, шифона.

Имперская роскошь, помпезность, великолепие – вот к чему стремятся художники в оформлении сцены и сценической одежды. Швеи украшают костюмы шелком, кружевом, искусственными цветами и стразами, которые имитируют драгоценные камни. А мастера в поделочном цехе сооружают колонны, после чего в покрасочном цехе их оформляют в пурпурных и золотых тонах. Все для того, чтобы на сцене воссоздать роскошный зал помпезного дворца.

Eventual Progress - первая работа Джоната Уоткинса в России. Его хореографию Вячеслав Самодуров называет энергетичной и динамичной, что будет полезно для балетной труппы театра и, конечно, интересно для зрителей. "Главной идеей моей работы является свойство памяти фиксировать яркие моменты жизни. Череда событий, происходящих с нами, формирует личность каждого из нас – с помощью отдельных эпизодов внутри постановки я постараюсь проиллюстрировать это", - говорит об особенностях постановки балетмейстер.

Дж.Уоткинс в "Необратимом прогрессе" попытается изобразить абстрактные вещи так, чтобы они стали по-настоящему осязаемыми. Так, металлическая конструкция на сцене будет напоминать модель ДНК. А боди и комплекты для танцоров, покрытые пиксельным паттерном, создадут впечатление, будто зрители рассматривают фотографию, которую увеличили до размера пиксела.

Третья фантазия "Вариации Сальери" - это попытка Вячеслава Самодурова интерпретировать имперскую академичность "Пахиты" на современный лад. "Это настоящая придворная музыка, величественная, помпезная, и… бессмысленная, кроме красоты формы, вы ничего больше в ней не найдете – это настоящая пустышка, красивый леденец. Тем не менее, эта музыка действительно великолепна!" - заключает худрук.

Три совершенно разные, но объединённые одной темой работы можно будет увидеть 28-30 июня 2013 года в Екатеринбургском театре оперы и балета. 

София МУХАМЕДЬЯНОВА 

Еще в сюжете: Культуру - в массы!