За транспортную реформу в Екатеринбурге заплатят в третий раз
Маршрутная сеть до сих пор не разработана.
Новая транспортная схема Екатеринбурга будет создана на основе неудачной разработки 2017 года, над которой ранее потрудились две компании, получив за это многомиллионные гонорары из городской казны. Вероятнее всего, городские власти заплатят за проект и в третий раз.
Мэр Александр Высокинский провел закрытую встречу с депутатами гордумы, где рассказал о текущей ситуации вокруг так называемой транспортной реформы.
Он отметил, что 1 июля 2019 года – лишь условный срок начала реформы, на самом деле, начало ее внедрения может произойти значительно позже, когда муниципалитет будет готов. Об этом "Уралинформбюро" рассказал присутствовавший на встрече депутат Андрей Пирожков.
Высокинский пообещал депутатам, что предложения по проведению транспортной реформы в первом приближении внесут в гордуму в мае. Кроме того, проект, разрабатываемый мэрией, вынесут на общественные обсуждения и проведут соцопрос с участием не менее 5 тысяч горожан.
Что касается разработки транспортной модели, то ее основой послужит схема, созданная предыдущей управленческой командой мэрии в 2017 году. Конкурс на проведение проектных работ тогда выиграла общественная организация "Город.PRO". Однако проект так и не был завершен, а сама организация приостановила работу в мае 2018 года. Недоработки екатеринбургских урбанистов за 10 миллионов рублей исправляла компания из Санкт-Петербурга - "Лаборатория градопланирования". Однако разработки и ее специалистов легли под сукно.
Теперь же доводить концепцию до ума предстоит кому-то из местных специалистов, сообщил Пирожков, однако конкретного разработчика так и не назвал. Вероятнее всего, данная работа будет оплачена из бюджета Екатеринбурга.
Повышать цену на проезд мэрия в ближайшее время также не планирует. Если это и произойдет, то уже после того, как новая транспортная модель вступит в действие. Стоит напомнить, что ранее городские власти озвучивали идею повременной оплаты проезда, не учитывающей количество пересадок с одного транспортного средства на другое.
Текущие пассажиропотоки городские власти планируют отслеживать с помощью сигналов мобильных телефонов и данных Е-карт, которыми горожане расплачиваются за проезд. Впрочем, по наблюдениям корреспондентов "Уралинформбюро", многие екатеринбуржцы до сих пор платят наличными, банковскими кредитками и мобильными телефонами с помощью программ Apple-pay и Android-pay.
Еще по теме:
Реформа, концессия, цены: мэр Екатеринбурга разоткровенничался в трамвае