ГИБДД собирается взять под контроль "серые" автошколы

Поправки готовы.

ГИБДД намерена усилить контроль за автошколами, как это было во времена СССР. Для прекращения практики обучения курсантов онлайн и на необорудованных площадках Госавтоинспекция намерена внести изменения в указ президента №711 от 1998 года.

Если поправки будут приняты, ведомство получит полномочия по проверке соблюдения автошколами требований "к учебно-материальной базе". Ревизоров планируют "засылать" каждые пять лет, передает "Уралинформбюро".

Сегодня обучение будущих водителей контролирует Рособрнадзор, он же выдает автошколам лицензии. Последние являются недействительными без заключения ГИБДД, срок действия которого может быть неограничен. Автоинспекторы проверяют наличие в автошколах программ обучения и учебно-материальной базы: классов, учебной площадки не менее 0,24 гектара, необходимого количества лекторов и прочего.

Однако после получения заключения многие учебные заведения переезжают из светлых и просторных классов в подвальные помещения, сокращают педагогов, переводя курсантов на онлайн-обучение, разрывают договоры аренды с тренировочными площадками, а также урезают автопарки. Все это делается, чтобы сэкономить на расходах.

В ГИБДД уверены: подобные действия негативно сказываются на "безопасности как самого выпускника, так и других участников движения". В 2018 году, по данным ведомства, "теорию" с первого раза сдал лишь 41% выпускников автошкол, автодром - 42% и "город" - 31%. Права получили 1,35 миллиона человек, при этом автоинспекторы приняли более 7,5 миллиона экзаменов.

Введение постлицензионного контроля позволит очистить рынок от "серых" автошкол, демпингующих за счет сокращения программ, уверены эксперты. Однако они опасаются, что у некоторых сотрудников ГИБДД появится желание использовать нововведение в корыстных целях.

"Эта мера давно назрела, она может помочь в борьбе за качество подготовки, оградив будущих водителей от низкокачественных услуг. С рынка уберут школы-убийцы, торгующие жизнями людей", - цитирует "Коммерсантъ" главу Союза автошкол Москвы Александра Ачкасова.

Стоит отметить, что реализации планов ГИБДД может помешать Минэкономразвития РФ, посчитав новые полномочия ведомства дублирующими функции Рособрнадзора.