Маршрут 024 поделили пополам. Смотрите, что из этого вышло

Эксперимент "Уралинформбюро".

В конце прошлой недели мэрия Екатеринбурга пообещала жителям Сортировки и Вторчермета решить транспортные проблемы, с которыми им пришлось столкнуться после отмены 024-й маршрутки. Весь путь, который она проделывала раньше, было решено разделить на две части.

По южному плечу с 30 января пустили автобусы №57-а. До Елизавета, как раньше, они теперь не доходят - конечной остановкой маршрута стала "Вторая Новосибирская". Северное плечо с 1 февраля "закрывает" 012-я, которая раньше ходила на Елизавет, а теперь едет до Сортировки.

Корреспонденты "Уралинформбюро" отправились в утренний рейд на Вторчермет и в Железнодорожный район, чтобы понять, насколько адекватна эта рокировка и всем ли довольны пользующиеся двумя обновленными маршрутами горожане.

Начали с автобусов №57-а, которые обслуживает муниципальное предприятие "Гортранс". В 7.10 утра в салоне первой машины, которую мы застали на конечной остановке "Вторая Новосибирская", оказалось весьма просторно - пассажиров лишь двое. В порядке эксперимента решено дождаться следующего автобуса.

Стоять пришлось довольно долго - около 20 минут. В это время, по логике вещей, как раз все едут на занятия и на работу, однако на остановке вместе с нами переминаются с ноги на ногу лишь четверо екатеринбуржцев. Мимо строем проходят студенты, но они спешат на трамвай, а не на автобус.

По словам ожидающих, когда ходила 024-я маршрутка, в часы пик на остановке было многолюдно.

"Многие, прождав автобус на остановке и уже не веря, что он придет, просто идут пешком или уходят на трамвай. На остановке нет расписания. Как они ходят - непонятно. Тут висит только график движения 53-го маршрута. Очень жаль, что убрали 024-ю маршрутку, так было на ней удобно. Автобусы так часто ходили. Проблем никаких не было", - посетовала пожилая женщина, к которой мы обратились с вопросом.

Пока мы общаемся, на остановку заходит долгожданный зеленый автобус, пассажиров в нем нет. Машина останавливается поодаль - на конечной общественный транспорт, как правило, остается в течение какого-то времени. В нашем случае стоянка заняла 7 минут.

Когда автобус наконец подходит к месту посадки и пассажиры оказываются внутри, закрывать двери и следовать по маршруту водитель не торопится. В итоге трогаемся только через 31 минуту после отъезда предыдущего 57-го. Естественно, такой интервал не устраивает горожан.

Оно и понятно: пока мы ждали автобус, мимо "Второй Новосибирской" успели промелькнуть две или три 077-х маршрутки. Частного перевозчика горожане ставят в пример: "Они хорошо, часто ходят, можно быстро уехать".

На двух ключевых для Вторчермета остановках "Окружная" и "Поликлиника" ажиотажа тоже не наблюдается. В салон заходят 4-6 человек.





Пассажиры объясняют этот молчаливый бойкот тем, что днем ранее автобусы 57-а ходили с интервалом в 40 минут, а в первый день - и вовсе в час.

Кто на них ездить-то будет в таком случае? За три дня ни один еще не встретила - ни по пути на работу, ни обратно. Приходится ездить на других. Вдруг этот не придет, - заявила одна из жительниц Вторчермета.

При этом водители и кондукторы 57-го утверждают, что больше всего людей заходит у Южного автовокзала и на остановках "Вторчермет", "Общежитие" и "Поликлиника".

Доехав до "Поликлиники", выходим и садимся на тот же автобус, но в обратном направлении. На конечной один из немногочисленных пассажиров удивленно спрашивает кондуктора: "А что мы на Елизавет не поедем?"

Услышав, что маршрут изменился, он отпускает несколько крепких выражений в адрес принявших такое решение. Мужчина, утро которого уже непоправимо испорчено, справедливо возмущен, что его не предупредили о новой схеме движения. Экипаж зеленой машины невозмутимо объясняет, что об этом неоднократно сообщалось в СМИ.

В районе 8.30 садимся на личный автомобиль, чтобы добраться до центра. Двигаемся следом за автобусом №57-а, его пассажиры прождали 25 минут. На каждой из остановок, которые мы проезжаем, внутрь заходит не больше 7 человек.


Схемы движения дублей 024-й маршрутки

В центре паркуемся и идем "тестировать" 012-ю маршрутку, которая принадлежит частному предприятию ООО "Восток". Первую из них дожидаемся на остановке "Драмтеатр" около 9 минут и едем в сторону Северного автовокзала.

Салон небольшого автобуса в районе 10.00, как и в случае с утренним 57-м, почти не заполнен.

"Очень хорошо, что запустили 012-ю маршрутку. Подъехала быстро – ждала не больше 2-3 минут", - делится одна из пассажирок.

По словам кондуктора, сегодня на конечной остановке "Хладокомбинат №3" в 012-ю сели около 20 человек. Выходит, она пользуется куда большим спросом, чем сменившие маршрут автобусы "Гортранса".

"Хорошо, что появился 012-й автобус. До этого приходилось ездить на 13-м. Это просто ужас. Этот теплый, а тот холодный. Ждать 13-й приходилось по 22-55 минут. Утром с 7 до 8 [часов] еще успевала на нем уехать, три автобуса идет в час пик, а потом - тишина. Им никто не пользуется, невозможно его дождаться", - рассказала другая женщина.


Ждать 13-й приходилось по 22-55 минут, сетует екатеринбурженка

После высадки на вокзале ждем следующую маршрутку. Она приходит на остановку через 9 минут, и это - несмотря на традиционные пробки по Челюскинцев из-за реконструкции Макаровского моста.

Хорошо, что лед тронулся. Мы хотя бы закрыли Челюскинцев. Это же вообще наше транспортное гетто.

Люди не могли добраться на работу в Управление железной дороги. Когда убрали 024-ю, народ стал опаздывать на 20-30 минут, так как приходилось ездить с пересадками. Если хотя бы утром эти автобусы будут вывозить людей с Сортировки и довозить до Управления дороги, а потом обратно отсюда увозить, это уже будет хорошо", - отметила ожидающая 012-ю горожанка.

На остановке у ТЦ "Свердловск", пока замеряем интервалы в движении 012-х, обращаем внимание на объявление, информирующее о смене схемы движения маршрутки.

Ждать приходится недолго – пара минут, и мы в салоне. По словам водителя автобуса, несмотря на то, что работа по новой схеме началась только сегодня, уже понятно, что он интересен горожанам.

- Муниципальный транспорт – это кошмар. Ходит редко, ждешь по 40 минут. Если еще пересадки делать, и за это все это платить!

- Из Заречного не на чем было ездить. Из-за ремонта Макаровского моста убрали 7-й и 23-й трамваи. Невозможно было ни на чем даже до поликлиники на Московской пожилым людям добраться.

- Всё убирают, а как ездить-то? Тот же 014-й автобус взять. Раньше у него была остановка "ВИЗ-бульвар", до поликлиники можно было пешком дойти, ее взяли и тоже убрали, - наперебой делятся впечатлениями пассажиры.

Единственное, что расстраивает горожан в 012-й маршрутке, - на ней, в отличие от 024-й, нельзя добраться с Сортировки и Заречного до торгового центра "Гринвич".

У "Гринвича" всегда выходило пол-автобуса. От остановки на Площади 1905 года, которая у памятника, до него идти далеко. Представьте, каково это пожилым людям и мамам с детьми? И от Драмтеатра в ту сторону ничего не ходит. Да и пересадки – это лишние деньги, - сетуют пассажиры.

Выходим из автобуса, можно подвести итоги. Получается, что в раунде "частный транспорт против муниципального" выигрывает первый. Несмотря на то, что 012-е автобусы вышли на новый маршрут только сегодня, интервалы их движения минимум вдвое короче, чем у машин "Гортранса". Частники вообще как-то заботливее и теплее относятся к клиентам. Вот и выходит, что жители Сортировки довольны 012-й маршруткой, а обитатели Вторчермета – клянут муниципалов.

Чем закончится транспортный эксперимент мэрии – покажет время. "Уралинформбюро" будет следить за развитием событий.

Ольга КАРПОВА, Станислав САВИН

Больше фотографий - в разделе "Медиа"

Еще в сюжете: Поворот не туда