Стало известно о недостатках комплектации разбившихся лайнеров Boeing

Отсутствовали важные индикаторы.

Лайнеры авиакомпаний Ethiopian Airlines и Lion Air, которые разбились в октябре 2018 года и в марте 2019 года, не были оснащены индикаторами угла атаки. Об этом сообщает cp24.com.

По данным издания, индикаторы не входили в стандартную комплектацию Boeing 737 MAX 8, а являлись дополнительной опцией, которую покупатель мог заказать по своему желанию, передает "Уралинформбюро".

Отмечается, что наличие индикаторов позволило бы пилотам обнаружить ошибочные показания двух сенсоров, которые определяют положение "носа" самолета относительно встречного потока воздуха. Световая индикация включается в тот момент, когда показания датчиков начинают раcходиться.

Стоит напомнить, что, по оценкам экспертов, именно неверные данные, получаемые от установленной в новых моделях Boeing (MAX 8 и MAX 9) системой MCAS, могли спровоцировать обе трагедии.

Система, считая, что самолет сильно задрал нос, якобы задавала самолету курс на пикирование, чтобы предотвратить его опрокидывание. Пилоты же, видя, что лайнер опускает нос, старались взять штурвал на себя, чтобы выровнять его. В итоге преодолеть сопротивление автоматики им не удалось. Подробнее об этой версии в материале: После крушения в Эфиопии Boeing "вправит мозги" 737 MAX.

После двух трагедий авиапроизводитель пообещал обновить программное обеспечение лайнеров и снабдить их соответствующей сигнализацией о неисправностях в системе маневрирования. Также Boeing готовит новый сервисный бюллетень и новую программу подготовки пилотов, управляющих самолетами 737 MAX.

Кроме того, Ethiopian Airlines заявляла о том, что пилоты авиакомпании не проходили тренировки в условиях срыва Boeing в пике из-за ошибочных показаний MCAS.

Ранее по теме:
Скандал с Boeing - Эфиопия решила не молчать

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing