ЧП с Boeing: самолет вернулся в аэропорт из-за барахлящего двигателя

Лайнер перегоняли на новое место стоянки.

26 марта в аэропорт города Орландо (Флорида, США) вернулся Boeing 737 MAX, принадлежащий авиакомпании Southwest Airlines. Причиной стали проблемы с двигателем, сообщает ТАСС.

По данным издания, неполадки возникли в тот момент, когда лайнер направлялся на новое место стоянки в Калифорнию. На борту находились только члены экипажа. Приземление прошло благополучно, пострадавших нет.

По данному факту Федеральное авиационное управление США начало проверку.

В Southwest Airlines уверяют, что проблемы не связаны с работой компьютерных систем или программным обеспечением. Неполадки были исключительно механического характера.

Стоит напомнить, что после авиакатастрофы в Эфиопии, случившейся 10 марта, американская корпорация Boeing приостановила полеты всех самолетов моделей MAX 8 и MAX 9. Трагедия стала второй по счету с участием лайнера этой модели за 4 месяца - в октябре 2018 года Boeing при схожих обстоятельствах рухнул в Индонезии. После этого мировые авиакомпании одна за другой приняли решение отказаться от полетов на 737 MAX на время расследования причин крушения в Эфиопии, напоминает "Уралинформбюро".

К обеим катастрофам могли привести ошибки в работе системы MCAS, установленной в новых моделях Boeing. Система, получив неверные сведения с определяющих положение самолета в воздухе датчиков, оценивала ситуацию нормального полета, как: самолет задрал нос. Из-за этого компьютер автоматически менял курс лайнера на пикирование, спасая его от ложного опрокидывания. Пилоты в этот момент тянули штурвал на себя, стремясь выровнять борт, но справиться с "капризами" автоматики, по всей видимости, им так и не удалось.

Спасти ситуацию могли бы индикаторы углов атаки, сигнализирующие пилотам о расхождениях в показаниях датчиков. Однако разбившиеся лайнеры не были ими снабжены, так как это оборудование не входило в стандартную комплектацию самолетов, а должно было докупаться заказчиком по желанию.

После трагедии Boeing пообещал снабдить все лайнеры сигнализацией о проблемах с маневрированием, а также обновить до конца марта программное обеспечение 737 MAX. Первые испытания системы, по данным СМИ, прошли 23 марта.

Кроме того, корпорация обещала выпустить новое сервисное руководство к лайнерам, так как пилоты жаловались, что в FCOM (руководство по летной эксплуатации) не было описания системы MCAS, и новую программу подготовки пилотов. Ethiopian Airlines после трагедии заявила, что тренажеры B-737 MAX не были предназначены для отработки действий при некорректной работе MCAS.

Несмотря на предпринимаемые попытки Boeing быстро исправить сложившуюся ситуации, к корпорации у авиаторов и контролирующих органов по-прежнему еще много вопросов. По данным СМИ, предварительное расследование, начатое по решению главы Минтранса США Элейн Лан Чао, якобы выявило факты грубого нарушения процедуры сертификации самолетов Boeing 737 MAX 8 - Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) якобы еще три года назад устранилось от данного процесса.

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing