СМИ: Выявлены факты грубого нарушения процедуры сертификации самолетов 737 MAX
Со стороны авиационного управления США.
Предварительное расследование, начатое по решению главы Минтранса США Элейн Лан Чао после двух серьезных авиакатастроф, выявило факты грубого нарушения процедуры сертификации самолетов Boeing 737 MAX 8. Об этом сообщает Expert.ru.
По данным издания, процедуру проводило Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). Однако еще в 2015 году руководство данного органа якобы фактически устранилось от выполнения своих прямых обязанностей.
Также было обнаружено, что ряд тестов по безопасности систем был отдан на откуп авиапроизводителю.
Стоит напомнить, что в марте 2019 года американская корпорация Boeing была вынуждена приземлить 387 лайнеров нового поколения. Поводом для принятия такого решения стали две авиакатастрофы, случившиеся с новыми самолетами 737 MAX 8 с разницей в 4 месяца. Первая произошла в Индонезии в октябре 2018 года. Разбился Boeing 737 MAX, принадлежащий авиакомпании Lion Air. Воздушное судно пропало с экранов радаров через 13 минут после взлета из Джакарты. Вторая катастрофа случилась 10 марта 2019 года. В окрестностях Аддис-Абебы через 6 минут после взлета потерпел крушение Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines. Расшифровка черных ящиков показала "четкое сходство" двух трагедий, передает "Уралинформбюро".
Эксперты полагают, что в обоих случаях к авиакатастрофе могла провести система MCAS, установленная только в моделях MAX 8 и MAX 9. Программное обеспечение, получая неверные данные с определяющих положение самолета в воздухе датчиков, якобы принималось спасать самолет от сваливания, крутя стабилизатор на пикирование, так как полагало, что самолет слишком сильно задрал "нос". Летчики, увидев опасность, пытались исправить ситуацию, потянув штурвал на себя. Однако перебороть автоматику не могли.
Предпринять правильные действия пилотам, возможно, помешал тот факт, что в FCOM (руководство летной эксплуатации) отсутствовало описание работы системы MCAS. Также самолеты не были оснащены индикаторами углов атаки, предупреждающими экипаж о расхождениях в показаниях датчиков (не входили в стандартную комплектацию самолетов).
Кроме того, по данным Ethiopian Airlines, тренажер 737 MAX, на котором обучались всем тонкостям полета пилоты, не был предназначен для отработки действий при проблемной работе MCAS.
После двух трагедий корпорация Boeing пообещала усовершенствовать программное обеспечение лайнеров (до конца марта), оснастить их необходимыми индикаторами, а также подготовить новое сервисное руководство и обновленную программу обучения пилотов.